[ Загрузка... ]
[ Загрузка... ]
«Вода и грёзы» — второй проект Музея Транспорта Москвы из цикла «Мастерская инженера будущего», который продолжает тему транспортной футурологии. В этот раз исходная точка рассказа о фантастических инженерных разработках переместилась на 70 лет назад — в середину 20-го века. Инсталляция-экспозиция расскажет о том, как, опережая время, советские конструкторы и дизайнеры придумывали концепт-кары, не нашедшие своего дома на улицах российских городов. Прототипы этих автомобилей стали олицетворением того, как должен был выглядеть личный транспорт будущего и дали толчок мысли своим последователям.
Проект рассказывает о советской школе автодизайна, расцвет которой пришелся на 1950-е годы. Наиболее выдающимися представителями школы были её идеолог Юрий Долматовский и его соратники: Владимир Арямов, Владимир Елтышев, Эдуард Молчанов, Эрик Сабо. Особенностью школы стало создание автомобиля с кузовом каплевидной формы.

В концептах кузовов смешался символ воды и грёзы Долматовского и его единомышленников об идеальном автомобиле. Инженеры искали способ передвигаться быстрее и полагали, что этому способствует именно каплевидная форма автомобиля и развивали это в своих наработках. Такая форма улучшила обтекаемость за счёт снижения аэродинамического сопротивления, увеличила скорость автомобиля и сделала нахождение в нём комфортнее. Идеальный транспорт будущего стал на шаг ближе к человечеству.

Проект «Вода и грёзы» познакомит зрителей с биографией и разработками самых ярких представителей советской школы автодизайна: Юрия Долматовского, Владимира Арямова, Владимира Елтышева, Эдуарда Молчанова, Эрика Сабо, а также расскажет об их самых неординарных моделях: НАМИ-013, «Белка», «Юность», ВНИИТЭ-ПТ, ВНИИТЭ Макси, по которым можно сформулировать основные принципы и течения в дизайне советской школы.

Материалы для экспозиции были предоставлены центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» и «Политехническим музеем».



Центральный объект инсталляции — это спрятанный в конструкции инсталляции чертёжный прибор — метафора рабочего кабинета автоконструктора. Белые, словно застывшие во времени предметы, являются атрибутами дизайнерской мастерской: сам кульман, стул, свёртки чертежей, настольная лампа.

На кульмане в реальном времени благодаря специально запрограммированной лазерной проекции будут перманентно вырисовываться различные чертежи футуристичных концепт-каров, которые принадлежат Ю. Долматовскому, В. Арямому, Э. Молчанову, В. Елтышеву и Э. Сабо.


Команда Музея Транспорта Москвы:
Оксана Бондаренко — директор
Александр Мерескин — креативный директор
Сергей Мариничев — арт-директор
Дарья Хасанова — PR-директор
Виктория Честная — генеральный продюсер
Анастасия Лапинь — исполнительный продюсер

Благодарим за помощь в организации проекта и предоставлении материалов Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» и лично Куранова Владимира Дмитриевича и «Политехнический музей» и лично Грабарскую Киру Геннадьевну
Моника Норс — куратор проекта
Руслан Мартынов — автор инсталляции
Ольга Любченкова — продюсер
Ева Ричер — саунд-дизайн